ООО "МашТул-НН" поставщик строительного оборудования и инструментов в Нижнем Новгороде
+7 (930) 800-11-38
Компрессор - механизм для выработки сжатого воздуха (иногда другого сжатого газа). Строительные компрессоры предназначены для сжатия и подачи воздуха или газа под давлением другим строительным устройствам. Они применяются в строительных, ремонтных, монтажных и реставрационных работах. Касается это не только различных сооружений и зданий, но и дорожного строительства. Жилищно-коммунальные хозяйства применяют компрессоры в ремонтных и восстановительных работах. Они также нужны при опрессовке газовых и отопительных систем. Основные потребители сжатого воздуха ― пневматические машины и инструменты, например, отбойные молотки, бетоноломы, бурильные автоматы и пескоструйные машины.
Существует много критериев классификации компрессоров. Например, по степени мобильности их можно разделить на стационарные и передвижные. Стационарные закрепляются на бетонном основании, их место в производственных цехах, а не на стройках. То есть, если касаться только строительных компрессоров, то стационарные будут служить для производства стройматериалов, а передвижные, установленные на шасси, будут работать на ближних и дальних стройках.
По виду используемой для работы энергии компрессоры подразделяются на дизельные, бензиновые и электрические. Естественно, наиболее экологичными будут электрические компрессоры. Кстати, они лучше других поддаются регулировкам и настройкам. Использующие топливо компрессоры применяются там, где нет электрообеспечения.
Классифицируют компрессоры и по создаваемому ими давлению: низкому (0,15 - 1,2 МПа), среднему (1,2 - 10 МПа) и высокому (10 - 100 МПа). Для упрощения расчётов ― 1 МПа = 10 атм. Есть ещё вакуумные компрессоры, работающие на разрежение, и компрессоры сверхвысокого давления (более 100 МПа).
Компрессоры также подразделяются по принципу действия. Разные принципы действия обусловлены разными конструктивными особенностями:
Наиболее часто на стройках пользуются поршневыми и винтовыми компрессорами.
Какой выбрать: поршневой или винтовой?
Такие замечательные свойства винтовых компрессоров приводят к тому, что винтовые постепенно вытесняют на рынках поршневые модели.
Другие виды компрессоров в строительстве применяются крайне редко. Они больше подходят конечным эффектом действия для газоперекачивающих станций, реактивных двигателей. Да и размеры их не совсем удобны для стройки.
Например, в осевых и центробежных компрессорах в создании избыточного давления участвуют лопасти, но принцип работы разный. У осевых лопасти располагаются в несколько рядов поперёк оси, причём каждый последующий ряд имеет больший радиус, следовательно, его лопасти будут иметь большую линейную скорость. Воздух поступает вдоль оси, и каждый ряд лопастей придаёт ему всё большую скорость. Благодаря такому ступенчатому разгону в камере, куда воздух закачивается и где, в конце концов, тормозится, возникает повышенное давление.
Частично похож принцип центробежного компрессора. Здесь также в создании давления участвуют несколько рядов лопастей. Но воздух поступает не по оси, а перпендикулярно лопастям, которые разгоняют этот воздух, увеличивая её кинетическую энергию. Получается, что на выходе с лопасти воздух за счёт центробежной силы уплотняется, то есть приобретает дополнительное давление, и кинетическая энергия движения воздуха превращается в потенциальную энергию сжатого воздуха.
Струйные компрессоры непрофессионал может даже не распознать, настолько он не похож на своих собратьев. Он состоит из сопла, камеры смешивания и диффузора. Принцип работы:
- через сопло под давлением подаётся струя воздуха;
- эта струя затягивает дополнительный воздух через всасывающее отверстие в камеру смешивания (аналогично тому, как пешехода затягивает струя воздуха от проходящего близко автомобиля);
- после чего диффузор преобразует кинетическую энергию напора этой смеси в давление гидростатическое, передающееся на выход-распределитель.
Чем симпатичен струйный компрессор, так это тем, что в нём нет ни одной трущейся и вращающейся детали. Это первый признак долговечности любого механизма.
Какой привод будет у компрессора ― это зависит от тех условий, где он будет применяться. Так как наиболее часто применяются дизельные и электрические модели, то рассмотреть выбор надо на их примере. Дизельные компрессоры незаменимы в дорожном строительстве и про ремонте дорог. Диктуется то, конечно же, независимостью от источников электроэнергии. В остальных случаях лучше применять электрические. Их плюсы:
В интернет-магазине ООО «МашТул-НН» представлен широкий спектр компрессоров. Свяжитесь с нами удобным для Вас способом (по телефону офиса (831) 282-11-96 или по e-mail: mashtulnn@bk.ru ), и мы поможем Вам заказать / купить компрессор, или получить подробную консультацию по интересующему Вас товару.
+7 (831) 282-11-96
+7 (930) 800-11-38
603028, Нижний Новгород,
Московское шоссе, дом 52 г,
часть Б,Б1, кабинет №4.
mashtulnn@bk.ru
© 2017 все права защищены, вся информация на сайте собственность ООО «МашТул-НН»